>

Міжнародна наукова конференція "Мультикультуралізм в поліетнічних спільнотах: проблеми вивчення і викладання в Росії і Європі"

2-3 листопада 2011 року директор Інституту європейських досліджень НАН України Кудряченко А.І. взяв участь в міжнародній науковій конференції присвяченій актуальним питанням впливу процесів інтернаціоналізації суспільного життя на збереження культурної та історичної самобутності європейських народів. Професор, д.і.н. Кудряченко А.І. виступив із доповіддю: "Мультикультуралізм і проблеми національної ідентичності в сучасній Україні".

Конференція організована Інститутом загальної історії РАН спільно із Російським державним гуманітарним університетом і Департаментом освіти Ради Європи.

Список учасників:

Пленарная сессия: Модели мультикультурализма: опыт России и Европы.
Тишков В.А (
ИЭА РАН) – Полиэтничные общества и современные государства
Следзевский И.В. (ИА РАН) Кризис мультикультурной модели гражданского общества: что дальше?
Жан Радвани (Центр франко-российских исследований, Москва) Некоторые размышления о практиках и опыте мультикультурализма во Франции и России
Джанет Хартли (Лондонская школа экономики, Великобритания) Преподавание истории в мультикультурном университете: опыт Лондонской школы экономики
Громова А.В. (ИВИ РАН) – Традиции межнационального общения в контексте развития современного гражданского общества в России
Дин Смарт (Университет Западной Англии, Бристоль, Великобритания) Мультиперспективность при изучении истории в полиэтнических обществах в условиях процесса глобализации.
Шахнович М. М. (Санкт-Петербургский государственный университет) Мультикультурализм и религиозное разнообразие в России и  в Европе: новые вызовы и новые решения.
Мирзеханов В.С. (ИВИ РАН) Понятие «идентичности» в интеллектуальном дискурсе рубежа XIX-XXI вв.
Морозов Б.М. (Каммингс центр, университет Тель-Авива, Израиль) Мультикультурализм в Израиле: опыт абсорбции русскоязычных выходцев из стран СНГ
Стефан Карнер (Университет Граца, Австрия) – Этнический конфликт в южной Австрии: немцы и словенцы
Джулиано Гаравини (Университет Падуи, Италия) - Декларация европейской идентичности 1973 г. как реакция на давление со стороны развивающихся стран
Кудряченко А.И. (Институт европейских исследований НАН Украины) – Мультикультурализм и проблемы национальной идентичности в современной Украине
Кругов А. И. (Ставропольский государственный университет) Преподавание истории в полиэтническом пространстве  Северного Кавказа.
 

Пленарная сессия: Преподавание и изучение истории в полиэтническом пространстве
Ведущие: Велихан Мирзеханов, Жан Радвани
Заболотная Л. П. (Институт истории, государства и права АНМ, Молдова) – Понятие национальный – европейский–всемирный в преподавании истории
Шнирельман В.А. (ИЭА РАН) Мультикультурализм и «войны учебников» - российский случай.
Луиза де Бивар Блэк (Португалия) Как различные типы исторических источников могут помочь в преподавании  вопросов в рамках мультикультурализма и обучить учеников навыкам межкультурного общения.
Зверева Г.И. (РГГУ) – Школьный канон «тысячелетней российской истории» в условиях поликультурного общества.
 

Пленарная сессия: Преподавание и изучение истории в полиэтническом пространстве
Ведущие: Вера Заботкина, Виктор Деннингхаус
Николае Енчу (Институт истории, государства и права АНМ, Молдова) - «От единой истории к многообразию исторических источников. Спорные аспекты истории в школьных учебниках Республики Молдова».
Фальк Пингел (ФРГ) Как отобразить мультикультурное прошлое в учебниках и пособиях по истории
Логунов А.П. (РГГУ) Право на собственную историю в контексте мультикультурной ориентации.
Фельдт А. Е.(Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова) «Учитель истории и «националистические ловушки сознания» для российских школьников»

Девятайкина Н. И. (Саратовский ГУ) Пути и способы превращения школьных учебников по всеобщей истории в зеркало поликультурного мира на материале средних веков.
Сидорова Т. А. (Российский государственный социальный университет, филиал в г.Сочи). Толерантность в мультикультурализме. Проблема границ
Соколов А.Б. (Ярославский ПГУ) Мультикультурализм и школьный учебник истории в США
Глаголев В. С. (каф. философии МГИМО (У)) - Тенденции взаимодействия национально-культурных сообществ на фоне европейского мультикультурализма
Алексеева А. И. (Астраханский государственный университет) "Особенности подготовки учителя истории в полиэтническом регионе (на примере Астраханской области)".
Барабонов В.В. Учитель истории и обществознания в современном мультикультурном обществе(некоторые результаты социологического исследования).
 

Пленарная сессия: Мультикультурализм и проблемы национальной идентичности
Ведущие: Валерий Тишков, Стефан Карнер
Наиля Велиханлы (Национальный музей истории Азербайджана, Национальная академия наук Азербайджана) Исторические источники - их оценка и проблема поиска новых подходов: опыт Азербайджана в постсоветский период
Солошенко В.В. (Киевский славистический университет) Проблема мультикультурализма в Германии: современное состояние проблемы
Жилинский М. Г. (ИИ НАН, Беларусь) – полиэтничность в Беларуси (тема уточняется)
Марина Чальян (Институт истории НАН, Армения) – Тенденции развития культуры Республики Армения за последнее десятилетие и влияние процесса глобализации.
Сабурова Т.А. (Омский ГПУ) «Отечественная война 1812г. в исторической памяти российского общества и формирование национальной идентичности
Дудка А. И. (БелГУ) – Некоторые особенности этнокультурного развития белгородского приграничного региона в конце 20 – начале 21 вв.
Агларов М.А. (Дагестанский научный центр РАН ) Дагестан: детерминанты поликультурной общности"
Магомедханов М.М. (Дагестанский научный центр РАН ) " Мультикультурализм: тупики теории и парадигмы дагестанской практики"
Мошник Ю. И. (ГИАИПМЗ «Парк Монрепо», Санкт-Петербург) – Национализм как поиск идентичности: финский Выборг в 1920-е годы.
Максимов С. Г. (СыктГУ) Болгары в Коми: взаимная адаптация и ее последствия
Максимова Л. А., Семукова О. М. (СыктГУ) Национально-культурная автономия как форма существования поликультурного общества (На примере Немецкой национально-культурной автономии в Республике Коми)»

Перейти до початку